История поезда Санкт-Петербург

Фирменный двухэтажный поезд №5/6 сообщением Санкт-Петербург – Москва начал ездить с 1 февраля 2015 года. Таким образом, этот состав стал одним из первых в России, которые имели два этажа.

Несмотря на то, что двухэтажный фирменный поезд появился только несколько лет назад, у самого состава под номером 5/6 сообщением Санкт-Петербург – Москва более давняя история. 

Поезд под номером ? начал курсировать еще в конце 70-х годов прошлого века. Считается, что его ввели в эксплуатацию из-за Олимпиады, проходившей тогда в Москве. Этот поезд был тогда очень престижным и ориентировался больше на иностранцев. В отличие от “Красной стрелы”, на него билеты просто так купить было невозможно.

В 1987 году вместе с еще одним составом “Березка” поезд получил статус фирменного, что сделало его еще более элитным. Но в раннее постсоветское время он утратил свою недоступность, и многие простые пассажиры начали им пользоваться, как и другими фирменными составами.

В ходе кризиса 1998 года пассажирские перевозки резко сократились, поэтому через год руководство железной дороги вынуждено было прекратить курсирование этого поезда. После этого 25 декабря 1999 года под номером 5/6 начал ездить преемник старого фирменного поезда “Интурист” под названием “Николаевский экспресс”. 

И лишь спустя полтора десятилетия в 2015 году было возобновлено курсирование поезд “Санкт-Петербург – Москва”, который отправляется поздним вечером из одной столицы и рано утром прибывает в другую. Но это уже совершенно новый состав, который мало чем напоминает первый поезд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Билеты на поезд в Санкт-Петербург, расписание, фото